Свежие комментарии

  • светлана абрамчук
    животные чувствуют плохих людей,видимо те еще кавалеры былиКормить ли уличны...
  • Алексей Писарев
    В молодости у сестры жила злая кошка. К сестре ходили кавалеры. На одного она нападала, кусалась и прогоняла. От втор...Кормить ли уличны...
  • Яна Левашова
    Животные как и люди, все разные.Кормить ли уличны...

С детства люблю московское метро, но лишь во взрослом возрасте начала его узнавать по-настоящему

Так бывает, мимо многих вещей мы проносимся по своим делам, не замечая, как они на самом деле, прекрасны!

А когда начинаешь интересоваться, что впервые в СССР метро появилось именно в Москве в 1935 году, то испытываешь уважение. В 2022 году 15 мая Московскому Метрополитену исполнилось 87 лет.

В Лондоне метро открылось в 1863 году! У нас тогда только-только крепостное право отменили :)

В Чикаго в 1892 году, а в Будапеште (Венгрия) и Глазго(Британия) в 1896, в 1897 в Бостоне(США), в 1900 в Париже, в 1902 в Берлине, в 1904 добралось и до Нью-Йорка, а в 1907 и до Филадельфии в США.

В 1912 метро открылось в Гамбурге (Германия), в 1913 в Буэнос-Айрес (Аргентина), а в 1919 в Испании, в Мадриде. Затем и в Барселоне в 1924.

Далее Япония, это Токио в 1927, Осака в 1933.

И лишь в 1935 в Москве!

В Санкт-Петербурге только в 1955, а в Киеве в 1960! В Тбилиси в 1966, а в Баку годом позже. В Ереване в 1981, а в Минске в 1984.

Новгород и Новосибирск получили метро лишь в 1985 и 1986 годах. Екатеринбург в 1991 перед развалом СССР.

В Казани метро появилось в 2005, один из самых молодых метрополитенов.

С детства люблю московское метро, но лишь во взрослом возрасте начала его узнавать по-настоящему

Яна Левашова ©

На фото вагон из метро Санкт-Петербурга, это вагон не для пассажиров, а аккумуляторов.

А я на фото в одежде, которую шью сама :) Не покупаю последние лет 10, но сегодня другая статья.

Вообще Московский Метрополитен всегда вызывал у меня трепет и уважение, интерес

Даже в 90-е, когда везде царил развал и неопределенность, я с раннего детства ездила с мамой в дет.сад на Таганку и мне нравился процесс!

Запах шпал, народ, свое отражение в поручне, бесконечный туннель в окнах, объявления в вагоне и на станции, потом появились торговцы всякой всячиной.

На Таганской кольцевой часто текла вода по стенам и стоял болотный запах, напоминая о том, какой была Москва до освоения каждого сантиметра площади :)

В 14 лет я начала ездить в метро самостоятельно. Это совпало с окончанием школы, после 9-го ушла в техникум. Я не училась в 4-м классе и пошла в 6 лет, часто спрашивают, говорят, что "это не возможно", хотя, многие мои сверстники также учились.

Уже в 8 утра по будням боролась в толпе за место под солнцем. Но никогда не было отторжения, я наслаждалась метро в более свободные часы, когда можно что-то разглядеть. В другое время просто ехала, зная, что на земле пробки и других путей нет.

Выделенок ещё и в помине не было, можно было стоять в общественном транспорте часами. Метро всегда выручало. Во времена тусовок в клубах ездили в пустых вагонах в полночь и ждали открытия утром после прогулок по городу. Множество воспоминаний связано у меня с метро.

Сегодня это огромный слаженный механизм с тысячами сотрудников, сплоченных как семья. Современные технологии проникли в подземелья, которые в 1935 году назывались именем Когановича, даже не Сталина и Ленина. Знаете такого гражданина?

Поезда многие с кондиционерами, экранами, где можно узнать прогноз погоды и интересные факты, интереактивными сенсорными схемами и гнездами usb для зарядки прямо в стенах.

Те, кто называет себя москвичами и добавляет, что никогда не пользуется метро, поскольку там грязно, плохо, опасно, якобы, катаются одни маргиналы и карманники, лица без определенного места жительства и прочее, в метро не были, я уверена 100 лет!

Либо реально приезжие, как написала одна дама, что все ее знакомые из регионов, переехавшие недавно, считают авто признаком роскоши, успеха, единственно удобным средством передвижения. А привычка идет из тех городов, где, к сожалению, метро так и не открыли и авто остается необходимостью. У них "пунктик" и к метро, его многолюдности, так и не смогли привыкнуть.

А встретиться с выше перечисленными неприятными личностями, простите, можно и на дорогах. Разве все, кто на авто идеальны? Хорошо одеты, пахнут парфюмом и вежливы? Нет мошенников, откровенных маргиналов? Конечно же, есть. И авто конфликты случаются ежедневно.

Самое забавное, когда расфуфыреная дама выйдет из авто где-то у салона в центре, избегая "противного общественного транспорта", а там он самый! Без определенного места жительства ;) Радостно встречает и приветствует.

Важно самому иметь чистые мысли, ясный ум, обладать вежливостью, тогда всё будет хорошо складываться везде. И окружающие будут приветливы и приятны. Проверено на себе, не всегда всё было радужно, не идеализирую, но чаще всего подобные случаи реально отражали мысли. О безопасности нужно помнить везде.

У нас не самое древнее метро, но самое красивое!

Подземные дворцы придумали Сталин, Коганович и другие советские политические деятели в 1930е.

Вместо дворцов царских, куда народу доступ был закрыт, строились дворцы подземные, призванные вызвать гордость у рабочих и служащих, спешащих на места. Теперь нет царя, народ свободно правит! Все профессии важны, все профессии нужны! Таким был посыл и агитация.

Так ли важно, когда Московский Метрополитен открыт? Главное, что это действительно исторические пласты, как мы вчера обсуждали с Иваном, общедоступные музеи! Не просто станции без дизайна, как во многих городах. В таком лофтово-индустриальном стиле тоже что-то есть, но мне нравятся скульптуры, натуральный камень, высочайшие потолки и своды, мозаики и плафоны старых станций, открытых одними из первых.

К сожалению, после Сталинской эпохи были десятилетия утилитарного метро, зато это обеспечивало транспортную систему в растущем городе.

Сейчас же возродили постройку красивых станций! Все новые станции, построенные 2000-2022 в современном стиле, но с идеей, также используются интересные приемы в отделке, натуральный камень, но всё уже совершенно иначе.

Признаюсь, мы редко пользуемся такси, не владеем авто, не потому что экономим или что-то подобное. Просто любим метро, после прогулки или ресторана едешь, смотришь вокруг, хорошее настроение. Приятно прогуляться и спуститься на станцию. В праздники всегда много людей в хорошем настроении, иногда женщины с цветами, иногда перевозят что-то интересное, люди необычные встречаются, это целый мир!

Ни в коем случае нет ощущения, что авто или поездка на такси - какая-то невероятная привилегия, делающая просто Царем и Богом на дороге. Дело в том, что там таких тысячи, отсюда и конфликты :)

Спасибо Метрополитену, что он есть у меня и всех москвичей и гостей столицы!

Кстати, на канале у моего мужчины Ивана много статей и видео о Московском Метрополитене. Вот видео с дня рождения метро в 2022 году:

https://zen.yandex.ru/video/watch/6281c6402edee118aa0c56dc

С вами была Яна Левашова - Дизайнер и Блогер.

Всем хорошего настроения!

Ставим лайк, подписываемся на канал и скорее в комментарии!

Вы живёте в Москве или в другом городе? Если в столице, пользуетесь метро? С какими чувствами?

Может вы из Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Минска? Любите свой Метрополитен? Пользуетесь?

Во многих городах метро так и осталось в проекте, как, например, в Ростове-на-Дону.

____________________________________

Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova

Картина дня

наверх